Задание 1. Прочитайте стихотворение С.Я. Маршака и ответьте на вопрос: О чем идет речь в стихотворении?
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Задание 2 Запишите тему нашего урока: Делу - …………, потехе – час.
Запишите и предложите вопросы, которые бы вам хотелось обсудить на уроке. Можно обратиться к учебнику.
Задание 3
А) что такое время?
Б) подберите и запишите слова-ассоциации к слову «время»
В) работа со словарем, учебником. Выберите и запишите в тетрадь наиболее подходящее понятие.
Задание 4 Представьте себе, что завтра во всём мире сразу сломаются все часы! Какие могут быть последствия? Посоветуйтесь в парах и предположите, что произойдёт в этом случае?
Задание 5 Какими единицами мы измеряем время? У меня перепутались все единицы времени. Расставьте их в порядке возрастания от меньшего к большему.
Месяц, век, секунда, неделя, год, час, сутки, минута
Задание 6 Есть такая восточная пословица: «Самое длинное путешествие начинается с первого небольшого шага». Давайте попробуем вместе с вами сделать этот шаг навстречу времени. Поучимся его правильно распределять, чтобы успеть и поработать, и отдохнуть, и позаниматься любимым делом. Возьмём обычный день. Чтобы правильно распределить время, давайте подумаем, какие занятия для вас являются первоочередными, главными.
Задание 7 Что такое хобби?
Задание 8 Любое задание на выбор.
- Придумать рекламу своего хобби. Сделать рекламный рисунок и подпись к нему.
- Составить круговую диаграмму своего рабочего дня. Какую часть суток занимает сон, еда, спорт, занятия в школе, домашние дела, общение с друзьями, прогулка, чтение, просмотр телевизора, хобби и прочие дела (указать что именно).
- Составить список полезных дел: а) на один день; б) на неделю; в) на месяц.
- Составить свой режим будничного и воскресного дня.
Задание 9 В «Сказке о потерянном времени» Е. Шварца есть такие строки:
Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами этого не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.
Как быть? Что делать? ПРИДУМАЙ СВОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ СКАЗКИ.
Итог урока:
«Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». (Л.А.Сенека)
Домашнее задание: Параграф №9, понятия. Обратись к ресурсам Интернета и узнайте: каково происхождение пословицы «Делу время, потехе час»? Что она означает? Кому ты можешь посоветовать следовать этой пословице?
|