Положение о
порядке публикации авторских материалов в библиотеке сетевого
сообщества «Хронос», учителей истории и обществознания г. Ноябрьска
I. Общие положения
1.1. Публикация авторских материалов в библиотеке Сетевого
сообщества учителей истории и обществознания г. Ноябрьска направлена на развитие
творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов,
развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса,
обмен инновационным педагогическим опытом.
1.2. Данное Положение регулирует предмет и порядок публикации
авторских материалов в библиотеке сетевого сообщества.
1.3. Положение разработано администрацией Сетевого
сообщества.
1.4. Данное Положение обязательно для выполнения всеми
участниками сообщества, которые размещают свой методический авторский материал.
II. Требования к оформлению авторских материалов.
2.1. В библиотеке Сообщества публикуются только авторские материалы,
которые должны соответствовать данным требованиям.
2.2. На первой странице авторского материала или в
колонтитулах необходимо поместить сведения об авторе (фамилия, имя, отчество,
место работы и занимаемая должность, название работы, год выполнения).
2.3. На второй странице необходимо поместить описание
работы, где обязательно указываются тип работы, предмет, класс, цели и задачи,
УМК, авторы учебника, формат файла.
2.4. Если ваш авторский материал был ранее где-то
опубликован или размещен на каких-либо сайтах, то в конце укажите его
местонахождение или адрес сайта (ссылку). Или сделайте пометку: данный
материал ранее нигде не публиковался и не размещался.
2.5. В конце авторского материала также необходимо
указать используемую литературу и другие источники.
2.6. Весь материал должен быть упакован в архив.
III. Предмет публикации.
3.1. В библиотеке Сообщества могут размещаться следующие авторские
материалы:
- конспект урока;
- сценарий внеклассного
мероприятия;
- презентация к уроку
или мероприятию с методическим сопровождением;
- статья (методические
разработки);
- видеоролик (слайд-шоу) с
методическим сопровождением;
- дидактический материал с
методическим сопровождением (дидактические игры; тренажеры;
демонстрационный и раздаточный материал; тесты; памятки);
- рабочие программы и календарно-тематическое
планирование уроков, элективных курсов, факультативов и кружков.
IV. Требования к авторским работам.
4.1. Конспект урока.
- должен раскрывать подход,
современные требования к организации образовательного и воспитательного
процесса, использование современных педагогических технологий;
- в конспекте урока должны
отражаться: цели урока; тип урока; вид урока; методы и приемы обучения в
соответствии с поставленными целями; структура урока, соответствующая
целям и задачам, содержанию и методам обучения;
- к уроку может быть
приложено обоснование, почему вы рекомендуете свой материал коллегам.
4.2. Сценарий внеклассного мероприятия.
- главным требованием к
данному виду работ является пояснительная записка по принципу требований к
конспекту урока (см. 4.1.), в которой отражаются: цели и задачи
мероприятия; используемые методы и приемы, психолого-педагогические аспекты;
принципы и формы; излагается суть и содержание мероприятия, а также
прилагаются дополнительные материалы;
- обязателен творческий,
нестандартный подход, отражающий глубину замысла и идеи к построению
мероприятия;
- к сценарию мероприятия
можно приложить презентацию.
4.3. Презентация к уроку или мероприятию с методическим
сопровождением.
- в данном случае презентация
является основополагающей, структура ее материала состоит из: титульного
листа - первого слайда (на нем указываются: тема презентации; фамилия,
имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов, если они есть),
информационных слайдов (они могут содержать фотографии, открытки,
диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы),
завершающего слайда (он содержит те же данные, что и титульный лист). В
титульном и завершающем слайдах анимация объектов нежелательна.
- перед отправкой презентации
необходимо ее сжать штатными средствами Power Point (правой кнопкой по
любой картинке в презентации -> Формат рисунка -> Вкладка «Рисунок»
-> кнопка «Сжать» -> поставить галочки «Ко всем рисункам документа»,
«Для интернета и экрана», «Сжать рисунки» и «Удалить обрезанные
области рисунков», после чего нажать ОК);
- презентация должна
содержать интересную информацию для широкого круга пользователей;
- обязательное требование
предъявляется к качеству графики: важно, чтобы соблюдались пропорции всех
изображений, а также изображения должны быть четкими, без артефактов
сжатия;
- обратите внимание на то,
чтобы презентация не была перегружена текстом;
- требования к оформлению
слайдов: рекомендуется использовать светлый фон слайдов; используемые
шрифты: Times New Roman, Arial, Arial Narrow; начертания: обычный, курсив,
полужирный; цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все,
чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда;
- к презентации
обязательно прилагается методическое сопровождение, которое содержит
навигацию по слайдам и рекомендации к их эффективному использованию; а
также конспект урока (фрагмент урока) или мероприятия (фрагмент
мероприятия) с применением данной презентации.
4.4. Статья ( методические рекомендации и т.д.).
- работа должна быть
выполнена по следующей структуре: титульный лист (см. 2.3.), введения,
основной части, заключения;
- введение должно содержать
суть и обоснование вашей темы; на этом этапе очень важно сформулировать
вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе выполнения вашей
работы;
- основная часть должна
содержать не только теоретические, но и практические основы
выбранной проблемы и изложение основного вопроса; данная часть
предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их,
исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу;
- заключение должно содержать
обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее
применения и т.д.
4.5. Видеоролик (слайд-шоу) с методическим сопровождением.
- в данном случае видеоролик
является основополагающим (но не представляет ценности без методического
сопровождения); в самом видеоролике (слайд-шоу) обязательно указываются:
тема видеоролика; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества
соавторов (если они есть), название ОУ, год выполнения, а также список
использованных материалов с указанием авторства.
- обязательно прилагается
подробное методическое сопровождение, в котором даются рекомендации по
использованию видеоролика (слайд-шоу), приводится конспект урока, занятия,
мероприятия и т.п. (фрагмента урока, занятия, мероприятия) с применением
предлагаемого видеоролика (слайд-шоу).
4.6. Дидактические материалы с методическим сопровождением.
- основное требование к
любому дидактическому материалу – это методическое сопровождение, в
котором подробно рассказывается, как и где используется данный
дидактический материал, содержатся методические рекомендации по эффективному
использованию дидактического материала; поясняется последовательность
знакомства с информацией; даются подробные советы ученику о порядке
самостоятельной работы и самоконтроле; важно структурировать материал
таким образом, чтобы была обеспечена зрительная наглядность для сравнений
и сопоставлений;
- при разработке
дидактических материалов необходимо учитывать наиболее значимые
принципы обучения: принцип доступности, принцип самостоятельной
деятельности, принцип индивидуальной направленности, принцип наглядности и
моделирования, принцип прочности, принцип познавательной мотивации,
принцип проблемности.
4.7. Рабочие программы и календарно-тематическое планирование
уроков, элективных курсов, факультативов и кружков с методическими
рекомендациями.
- программа должна содержать
титульный лист и пояснительную записку,
- на титульном листе
указываются: ОУ, название Программы, город и год составления;
- рабочая программа должна содержать пояснительную записку,
в которой указываются: цели и
задачи Программы, направления работы по реализации Программы; предмет; класс; количество часов в
неделю, в год, количество резервных часов; количество часов, отведенных на
выполнение практической части программы; с помощью каких учебников,
учебных комплексов, пособий реализуется содержание курса; на основании
какой программы составлено; какие методические пособия, разработки
используются учителем в работе; рабочие тетради; интеграция с другими
предметами; задачи курса; ожидаемый результат: требования к знаниям,
умениям и навыкам;
- календарно-тематическое
планирование разбивается по полугодиям или четвертям, должны быть сделаны пометки: I
четверть, II четверть, III четверть, IV четверть;
- планирование факультатива
или кружка также должно содержать титульный лист, на котором указываются:
название ОУ, название кружка (факультатива), класс, ФИО
автора-составителя, город, год;
- далее следует пояснительная
записка, в которой указывается общее количество часов, количество часов в
неделю, цели и задачи кружка (факультатива), на что нацелена программа
кружка (факультатива);
- после пояснительной записки
следует Программа кружка или Программа факультатива, в которой
раскрывается содержание курса; особенности содержания; целевые установки
программы; классификационные параметры технологии и само тематическое
планирование;
- все вышеперечисленные
требования являются примерными.
|