Хронос

Сетевое педагогическое сообщество учителей истории и обществознания г. Ноябрьска

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Блог

Главная » 2013 » Сентябрь » 10 » Положение о порядке публикации авторских материалов в библиотеке сетевого сообщества «Хронос», учителей истории и обществознания г. Ноябрьск
13:52
Положение о порядке публикации авторских материалов в библиотеке сетевого сообщества «Хронос», учителей истории и обществознания г. Ноябрьск

Положение о порядке публикации авторских материалов в библиотеке сетевого сообщества «Хронос», учителей истории и обществознания г. Ноябрьска

I. Общие положения

1.1. Публикация авторских материалов в библиотеке Сетевого сообщества учителей истории и обществознания г. Ноябрьска направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом.
1.2. Данное Положение регулирует предмет и порядок публикации авторских материалов в библиотеке сетевого сообщества.
1.3. Положение разработано администрацией Сетевого сообщества.
1.4. Данное Положение обязательно для выполнения всеми участниками сообщества, которые размещают  свой методический авторский материал.

II. Требования к оформлению авторских материалов.

2.1. В библиотеке Сообщества  публикуются только авторские материалы, которые должны соответствовать данным требованиям.
2.2. На первой странице авторского материала или в колонтитулах необходимо поместить сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, место работы и занимаемая должность, название работы, год выполнения).
2.3. На второй странице необходимо поместить описание работы, где обязательно указываются тип работы, предмет, класс, цели и задачи, УМК, авторы учебника, формат файла.
2.4. Если ваш авторский материал  был ранее где-то опубликован или размещен на каких-либо сайтах, то в конце укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Или сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.
2.5. В конце авторского материала также необходимо указать используемую литературу и другие источники.
2.6. Весь материал должен быть упакован в архив.

III. Предмет публикации.

3.1. В библиотеке Сообщества  могут размещаться следующие авторские материалы:

  • конспект урока;
  • сценарий внеклассного мероприятия;
  • презентация к уроку или  мероприятию с методическим сопровождением;
  • статья (методические разработки);
  • видеоролик (слайд-шоу) с методическим сопровождением;
  • дидактический материал с методическим сопровождением (дидактические игры; тренажеры; демонстрационный и раздаточный материал; тесты; памятки);
  • рабочие программы и календарно-тематическое планирование уроков, элективных курсов, факультативов и кружков.

IV. Требования к авторским работам.

4.1. Конспект урока.

  • должен раскрывать подход, современные требования к организации образовательного и воспитательного процесса, использование современных педагогических технологий;
  • в конспекте урока должны отражаться: цели урока; тип урока; вид урока; методы и приемы обучения в соответствии с поставленными целями; структура урока, соответствующая целям и задачам, содержанию и методам обучения;
  • к уроку может быть приложено обоснование, почему вы рекомендуете свой материал коллегам.

4.2. Сценарий внеклассного мероприятия.

  • главным требованием  к данному виду работ является пояснительная записка по принципу требований к конспекту урока (см. 4.1.), в которой отражаются: цели и задачи мероприятия; используемые методы и приемы, психолого-педагогические аспекты; принципы и формы; излагается суть и содержание мероприятия, а также прилагаются дополнительные материалы;
  • обязателен творческий, нестандартный  подход, отражающий глубину замысла и идеи к построению мероприятия;
  • к сценарию мероприятия можно приложить презентацию.

4.3. Презентация к уроку или  мероприятию с методическим сопровождением.

  • в данном случае презентация является основополагающей, структура ее материала состоит из: титульного листа - первого слайда (на нем указываются: тема презентации; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов, если они есть), информационных слайдов (они могут содержать фотографии, открытки, диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы), завершающего слайда (он содержит те же данные, что и титульный лист). В титульном и завершающем слайдах анимация объектов нежелательна.
  • перед отправкой презентации необходимо ее сжать штатными средствами Power Point (правой кнопкой по любой картинке в презентации -> Формат рисунка -> Вкладка «Рисунок» -> кнопка «Сжать» -> поставить галочки «Ко всем рисункам документа»,  «Для интернета и экрана», «Сжать рисунки» и «Удалить обрезанные области рисунков», после чего нажать ОК);
  • презентация должна содержать интересную информацию для широкого круга пользователей;
  • обязательное требование предъявляется к качеству графики: важно, чтобы соблюдались пропорции всех изображений, а также изображения должны быть четкими, без артефактов сжатия;
  • обратите внимание на то, чтобы презентация не была перегружена текстом;
  • требования к оформлению слайдов: рекомендуется использовать светлый фон слайдов; используемые шрифты: Times New Roman, Arial, Arial Narrow; начертания: обычный, курсив, полужирный; цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда;
  • к презентации  обязательно прилагается методическое сопровождение, которое содержит навигацию по слайдам и рекомендации к их эффективному использованию; а также  конспект урока (фрагмент урока) или мероприятия (фрагмент мероприятия) с применением данной презентации.

4.4. Статья ( методические рекомендации и т.д.).

  • работа должна быть выполнена по следующей структуре: титульный лист (см. 2.3.), введения, основной части, заключения;
  • введение должно содержать суть и обоснование вашей темы; на этом этапе очень важно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе выполнения вашей работы;
  • основная часть должна содержать не только теоретические, но и практические основы  выбранной проблемы и изложение основного вопроса; данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу;
  • заключение должно содержать обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д.

4.5. Видеоролик (слайд-шоу) с методическим сопровождением.

  • в данном случае видеоролик является основополагающим (но не представляет ценности без методического сопровождения); в самом видеоролике (слайд-шоу) обязательно указываются: тема видеоролика; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов (если они есть), название ОУ, год выполнения, а также список использованных материалов с указанием авторства.
  • обязательно прилагается подробное методическое сопровождение, в котором даются рекомендации по использованию видеоролика (слайд-шоу), приводится конспект урока, занятия, мероприятия и т.п. (фрагмента урока, занятия, мероприятия) с применением предлагаемого видеоролика (слайд-шоу).

4.6. Дидактические материалы с методическим сопровождением.

  • основное требование к любому дидактическому материалу – это методическое сопровождение, в котором подробно рассказывается, как и где используется данный дидактический материал, содержатся методические рекомендации по эффективному использованию дидактического материала; поясняется последовательность знакомства с информацией; даются подробные советы ученику о порядке самостоятельной работы и самоконтроле; важно структурировать материал таким образом, чтобы была обеспечена зрительная наглядность для сравнений и сопоставлений;
  • при разработке дидактических материалов необходимо учитывать  наиболее значимые принципы обучения: принцип доступности, принцип самостоятельной деятельности, принцип индивидуальной направленности, принцип наглядности и моделирования, принцип прочности, принцип познавательной мотивации, принцип проблемности.

4.7. Рабочие программы и календарно-тематическое планирование уроков, элективных курсов, факультативов и кружков с методическими рекомендациями.

  • программа должна содержать титульный лист и пояснительную записку,
  • на титульном листе указываются: ОУ, название Программы, город и год составления;
  • рабочая программа   должна содержать пояснительную записку, в которой указываются:  цели и задачи Программы, направления работы по реализации Программы;  предмет; класс; количество часов в неделю, в год, количество резервных часов; количество часов, отведенных на выполнение практической части программы;  с помощью каких учебников, учебных комплексов, пособий реализуется содержание курса; на основании какой программы составлено; какие методические пособия, разработки используются учителем в работе; рабочие тетради; интеграция с другими предметами; задачи курса; ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам;
  • календарно-тематическое планирование разбивается по полугодиям или  четвертям, должны быть сделаны пометки: I четверть, II четверть, III четверть, IV четверть;
  • планирование факультатива или кружка также должно содержать титульный лист, на котором указываются: название ОУ, название кружка (факультатива), класс, ФИО автора-составителя, город, год;
  • далее следует пояснительная записка, в которой указывается общее количество часов, количество часов в неделю, цели и задачи кружка (факультатива), на что нацелена программа кружка (факультатива);
  • после пояснительной записки следует Программа кружка или Программа факультатива, в которой раскрывается содержание курса; особенности содержания; целевые установки программы; классификационные параметры технологии и само тематическое планирование;
  • все вышеперечисленные требования являются примерными.

 

Просмотров: 716 | Добавил: sumiszewski | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Календарь

«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Статистика

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz